Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Всемирная сеть все чаще становится местом встречи соискателя и работодателя. Появляются даже опасения, что Интернет с его возможностями в ближайшем будущем полностью вытеснит традиционный рекрутинг. Где, если не в Интернете, искать персонал для своего бизнеса, разбросанного по разным регионам? Закинуть удочку на западного работодателя тоже лучше в сеть. Обратившись к поисковой системе Yandex и выбрав в меню пункт "Работа", вы получите доступ к самым известным сайтам по трудоустройству. Такое огромное количество резюме и вакансий вам и не снилось - даже на беглый просмотр уйдет не один час.

За последние годы количество сайтов о работе выросло в десятки раз. Правда, немалую долю среди них составляют странички с предложениями халявного заработка. Чтобы не запутаться в информационных потоках, следует знать, что бывают сайты "для всех", например, российское Интернет-агентство занятости (job. ru), "Работа для всех" (jobs. ru) и сайты, специализирующиеся на конкретных профессионалах, в основном для миграции (profy. ru). Поскольку некоторые сайты возникли в рамках уже существующих раскрученных проектов со своей целевой аудиторией, на них представлены определенные профессиональные группы. Так, бизнес-портал информационного агентства "Росбизнесконсалтинг" ориентирован на руководителей, специалистов, студентов и служащих.

В сети ищут работников из смежных с Интернетом областей бизнеса. И это правильно. Ведь большинство посещает сайты по трудоустройству обычно со своего рабочего места. Вот в США ситуация обратная - там на виртуальные поиски работы "ходят" из дома.

Поэтому у нас по востребованности на Интернет-сайтах лидируют среди прочих специалисты IT (информационных технологий), причем среднего звена. За ними следуют менеджеры, бухгалтеры, финансовые менеджеры. Эта группа составляет порядка 60% объявлений и запросов. Непонятна логика тех, кто не иначе как во Всемирной паутине пытается найти водителя, учителя, врача и т. п. - такие вакансии тоже встречаются. Зато, если в срочном порядке требуется секретарь, лучше обратиться к виртуальному рекрутингу. Пока выйдет объявление в газете, пройдет десять дней, а тут за два-три дня можно получить пять-шесть резюме, подходящих в первом приближении. Во всяком случае, вы уж точно будете уверены, что кандидат владеет ПК и знаком с Интернетом.

Надо сказать, что ищут работу или работника в восемь раз чаще, чем размещают объявления (какие же мы пассивные и неуверенные!). Естественно, большей популярностью среди посетителей рабочих web-страничек пользуется банк вакансий, нежели банк резюме.

Что привлекает участников рынка труда в виртуальном рекрутинге, так это неограниченный объем информации и ее доступность. Одновременно это и усложняет подбор. Никто не застрахован от Интернет-разновидностей MLM, левых фирм, вербующих без лицензии в Израиль, и прочего "мусора". Электронные доски объявлений эффективны при размещении на них вакансий. Пользоваться базой резюме очень неудобно, так как одно резюме может занимать страницу, а другое не больше, чем газетное объявление. Где-то эту проблему решают типовым анкетированием. Альтернативный вариант - платные базы данных. Обычно таковые имеются на сайтах кадровых агентств. Они рассчитаны именно на менеджеров по персоналу, которые, заплатив определенную сумму, получают доступ к базе резюме. За эти деньги подбирается проверенная информация в удобной форме и необходимом количестве.

Часто такой подход мало отличается от традиционной работы кадрового агентства. Проверенных соискателей нужно знать в лицо, они должны заявиться в агентстве. Значит, круг кандидатов сужается. На Западе, в частности, на американском рынке преобладают платные базы данных - и резюме, и вакансий. Это дисциплинирует обе стороны. Работодатель, который платит за публикацию вакансий, старается подробно описать свою компанию и содержательно выразить требования к кандидату.

В настоящее время идет активный процесс наращивания Интернет-ресурсов в кадровой индустрии. Увеличиваются вложения в это направление. Один за другим появляются новые Интернет-проекты, связанные с работой. В Интернет-бизнес приходят специалисты кадровых технологий. Сравнительно молодой проект агентства "Контакт" ориентирован на тех клиентов, которые не вписываются в традиционные методы рекрутинга или не готовы платить высокую цену за персонал. Для них предлагается подбор типового персонала - секретари, продавцы, системные администраторы, программисты - по ценам ниже, чем в агентстве. Предусматривается некая стандартизация. Работодатель проходит специализированную систему анкетирования, после чего его заявка поступает к рекрутеру в более удобном виде.

Сайты расширяют сервис для соискателей и работодателей. Добавляются статьи с рекомендациями в помощь ищущим работу, информация об образовательных программах, о работе кадровых служб, аналитические материалы.

Развитие российского Интернета и появление новых компаний потребовали привлечения квалифицированных кадров - менеджеров, способных возглавить какой-то проект в Интернете, либо его часть - техническую, коммерческую. Как это ни парадоксально, но Интернет-компании с их огромными информационными каналами в поисках профессионалов обращаются в кадровые агентства. Так что в ближайшее время вряд ли Интернет заменит традиционные службы рекрутмента.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
8
9
10
11
12
13
14
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2018
 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

Copyright © 2018