Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

В многогранной деятельности "Паблик Рилейшнз" (ПР) по воздействию на состояние общественного мнения видное место занимают отношения между руководством корпорации и работниками. Мнения и поведение занятых на фирме в значительной степени определяют ее жизнеспособность и успех начинаний. Удовлетворенность работой в индустриально-развитых странах - столь же значительный параметр, как и производительность труда, поскольку удовлетворенный человек работает производительнее.

В этом свете формирование благополучного микроклимата, гармонизация отношений в системе "фирма - человек" приобретает важнейшее значение. Сегодня, чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей.

Необходимо управлять еще и тем, что они думают и чувствуют. Добиться этого можно прежде всего с помощью эффективных коммуникаций. Именно поэтому ни одна компания, заботящаяся о своей репутации, не работает с персоналом без обращения к "Паблик Рилейшнз".

Зависимость руководства корпораций от персонала и, соответственно, необходимость совершенствования социально-политико-психологических методов управления особенно возросла в 80-90-е годы. Причин тому несколько.

Во-первых, технологическая перестройка экономики, вступление многих стран в постиндустриальную стадию сопровождаются ростом образования и квалификации служащих. Штат современных хорошо работающих организаций зачастую моложе, чем раньше, более амбициозен и карьерно ориентирован. Его требовательность к руководству компаний возрастает.

Во-вторых, происходящие социально-экономические сдвиги диктуют руководству корпораций необходимость перманентных нововведений. Кто не рискует, тот проваливается. Реализация нововведений требует выработки технологий, резко снижающих риск от возможного сопротивления им персонала.

В-третьих, на предприятиях вытесняется пожизненная занятость, широко распространяются различные формы временного и частичного найма. Это обстоятельство усугубляет нестабильность деловой среды, предопределяет меньшую защищенность работников и, следовательно, снижение их лояльности фирме.

В-четвертых, общественность сегодняшней корпорации менее однородна, чем раньше. Единой общественности практически уже не существует: внутрифирменные коммуникации должны ориентироваться на целевые группы работников.

В-пятых, изменения в экономике и социальных отношениях поставили в порядок дня проблему демократизации управления в корпорациях. Многие полномочия делегируются сотрудникам, на которых возлагается также персональная ответственность.

Значимость ПР как науки и искусства делового управления корпорацией чрезвычайно велики для современной России. В условиях формирования рыночной экономики отечественные менеджеры все больше сталкиваются в сфере управления персоналом с проблемами, аналогичными тем, с которыми имеют дело их западные партнеры. Трудовые отношения на приватизированных предприятиях становятся одной из наиболее сложных функций менеджмента, требующей высокого уровня подготовки в области коммуникаций. России, далеко отставшей от западной индустрии "связей с общественностью", необходимо создание своей школы, теории и практики корпоративных ПР.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Смотрите также...

Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
8
9
10
11
12
13
14
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2018
 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

Copyright © 2018