Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Сегодня в России стратегический подход к управлению стал модным направлением развития менеджмента. Как показывает статистика, количественно - и в абсолютных цифрах, и в долевом выражении - объемы консалтинговых услуг в данной области устойчиво растут. Увеличиваются масштабы профессиональной переподготовки по стратегическому менеджменту по программам МВА и на специальных курсах и семинарах повышения квалификации. Все большее число предприятий и организаций самостоятельно или при участии консультантов по менеджменту пытается сформировать стратегические планы и программы своего развития.

Интерес к стратегическому управлению вполне закономерен: осваивая западный опыт работы в условиях рынка, игнорировать столь распространенный на Западе подход к управлению просто невозможно. Тем не менее, прежде чем внедрять прогрессивный западный опыт, его следовало бы более тщательно проанализировать, чтобы не повторять уже совершенных ошибок и избежать новых разочарований.

Стратегический подход к управлению означает создание единой системы управления предприятием, ориентированной на стабильную деятельность в долгосрочной перспективе, укрепление конкурентоспособности и рост эффективности. Во многом распространение принципов стратегического управления связано с деятельностью консалтинговых компаний, научно обосновавших выбор направлений долгосрочного развития конкретных предприятий и предлагающих методы достижения стратегических целей.

Наибольшую известность в данной области приобрели такие компании, как Boston Consulting Group, McKinsey, Arthur D. Little, a также консалтинговые подразделения аудиторских фирм. Большинство мировых консультантов по управлению открыли свои представительства в России или учредили дочерние компании.

Консультации в области стратегического управления можно получить и у российских консультационных фирм. При этом отсутствие достаточного имиджа российских консультантов, как правило, не сказывается на качестве предоставляемых услуг: их западные конкуренты обладают опытом работы в данной сфере, однако хуже понимают особенности российской действительности. Там, где западный консультант апеллирует к мировому опыту, его российский конкурент ориентируется на лучшее знание российской практики ведения бизнеса.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018