Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

В настоящее время по всему миру в системе сетевого маркетинга работают более 5 000 компаний. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в разных странах сетевой маркетинг приживается по-разному. К примеру, в США доля населения, покупающего товары или услуги через систему сетевого маркетинга за последнее десятилетие увеличилась до 50%, и этот показатель продолжает расти.

Что касается нашей страны, то широкое использование данного метода распространения, серьезно затруднено по целому ряду причин.

Во-первых (о чем уже говорилось в самом начале), серьезно подорвано доверие общества к продуктам, распространяемым по системе сетевого маркетинга и к самому этому понятию.

Во-вторых, отечественным дистрибьюторам значительно сложнее налаживать коммуникации с согражданами, чем их западным коллегам. Если в тех же Соединенных штатах торговый агент может запросто постучаться в дом (куда его непременно пустят), и занять внимание скучающей домохозяйки душевными разговорами о новом продукте, то представьте себе возможность подобного, но уже в России. У нас этого несчастного агента просто не пустят на порог! Исключение составляет, пожалуй, только возможность проникновения в офисы организаций. Но в последнее время и этот канал сбыта становится малоэффективным. В хороший офис, где спрос подкреплен наличием у потенциальных клиентов "свободных" денег, чужого человека не пустят. А в какой-нибудь бюджетной конторке, в которую можно легко пройти и где агента с удовольствием выслушают, зарплаты сотрудниц может хватить разве что на коробочку от новомодных таблеток.

Немногим лучше дела обстоят и вне стен домов и офисов. Такое "шикарное" место общения, как улицы, "испортили" представители всевозможных религиозных конфессий, встречающихся там с завидной периодичностью. Навеки устав от вопроса: "Можно к вам обратиться?", большинство наших граждан уже успели выработать в себе привычку ловко уворачиваться от ответа, без зазрения совести игнорируя "живого" человека.

Что касается другой стороны-участника, находящейся по ту сторону сетевого маркетинга, - дистрибьютеров или торговых агентов, то и здесь существуют определенные проблемы. Главная из них заключается в том, что все те, кто действительно умеет продать Венере Милосской пару перчаток, давно находятся "при деле". При этом в рядовых "сетевиках" со времен расцвета "Гербалайфа" и "Мэри Кэй" остались немногие. Большинство "способных и общительных" уже успели вырасти до начальников отделов сбыта, или, в крайнем случае, до менеджеров по продажам со стабильным окладом. Поэтому в качестве потенциальных дистрибьюторов можно рассматривать, пожалуй, только подрастающее поколение, способных граждан, временно оставшиеся без работы, и тех, кто долго собирался, и наконец-таки решился проверить себя в роли "сетевика". Тем не менее категорично говорить о невозможности развития сетевого маркетинга в условиях российского рынка все же нельзя. В изобретательности нашим гражданам по-прежнему не откажешь, поэтому многие из вышеперечисленных барьеров вполне можно преодолеть.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018