Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Как известно, в основе сетевого маркетинга лежит принцип прямых продаж - то есть система сбыта, предполагающая непосредственный контакт с потребителем и направленная на получение от него немедленной прямой реакции. Любопытно, что в некоторых случаях применение данного принципа носит не просто функциональный характер, но и существенным образом влияет на становление внутрикорпоративной философии сетевых компаний.

Весьма характерным примером этого можно считать опыт марки Avon. Уже в 1880 году основатели собственного парфюмерного бизнеса пытались разработать свой особый способ распространения продукта. Идея заключалась в том, чтобы доставлять товары к потребителям прямо из лаборатории. Этот принцип доставки стал исполняться буквально - распространение продукта стало происходить во время поездок специальных агентов в разные концы Калифорнии и за ее пределы.

Любопытно, что роль агентов, занимающихся сбором заказов и их исполнением, с первых же дней взяли на себя исключительно женщины. Представительницы компании колесили по дорогам Америки на фургонах и поездах дальнего следования, и, держа наготове маленький набор из пяти различных видов духов, стучались в двери к потенциальным клиенткам. Пожалуй, трудно было придумать более разумный подход: кто смог бы так доходчиво и заинтересованно представить покупателю женское средство, нежели одна их его "поклонниц"?

Интересно, что женщин, которые решили заняться такого рода бизнесом, можно признать еще и первыми реальными защитницами эмансипации. По крайней мере, достоверно известно, что женщины стали продавать изделия Avon на 34 года раньше, чем добились права голосовать. Участие в таком деле означало для женщины возможность не просто работать и зарабатывать, но и доказать свою независимость и компетентность.

Кстати говоря, многие принципы, актуальные для фирмы на заре ее деятельности, остались неизменными и по сей день. Если брать в расчет такой показатель, как процент женщин, работающих в фирме, то на сегодняшний день он гораздо выше, чем в какой-либо другой компании мира. То же самое касается и кредо фирмы, сохранившегося с тех далеких времен - понимать женщину со всеми ее потребностями, мечтами и устремлениями.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018