Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Считается, что первой компанией, официально положившей в основу своей деятельности принцип сетевого маркетинга, была "Nutrilite Products ", созданная в 1939 году в Америке. Ее основатель Карл Ренборг разработал собственную рецептуру пищевых добавок. Но деньги ему принесла не оригинальность нового продукта, а необычный по тем временам способ его реализации. Новаторская мысль Ренборга заключалась в том, чтобы платить за продвижение товара комиссионные. На деле это выглядело так. Он предложил своим друзьям, а также их знакомым распространять информацию о своем товаре с условием получения ими вознаграждения за каждый проданный продукт. Применение такого принципа стало приносить компании 7 млн. долларов годового дохода. И все благодаря тому, что ее владелец одним из первых понял, как заработать деньги, распространяя товар с помощью собственной дистрибьюторской сети, вкладывая минимум средств в рекламу и стимулирование сбыта.

Тем не менее, адаптация подобных схем во всем мире проходила медленно. В течение 60-х-70-х годов нашего столетия возникло не более 30 крупных фирм, использующих принципы сетевого маркетинга. Традиционно экспертами называются две основные причины, которые тормозили быстрое развитие нового метода продаж.

Во-первых, это ненасыщенность рынка тех времен. Избытка товаров одного класса на рынке не наблюдалось, конкуренция еще не достигла того накала, который наблюдается сегодня (масштабы и средства конкуренции были значительно уже), соответственно несравненно меньшими были расходы на рекламу и стимулирование сбыта. Исходя из этого, появление некоего альтернативного метода продаж, одним из главных достоинств которого была минимизация затрат на рекламу, было не столь актуально.

Во-вторых - широкое использование приемов сетевого маркетинга было невозможным в условиях недостаточного развития технической базы. Мощная вычислительная техника, необходимая для технического обеспечения эффективной работы маркетинговой сети - фиксации данных о дистрибьюторах и ведения громоздких расчетов, касающихся распределения комиссионных вознаграждений, - была доступна не многим. По этой причине, реальное вхождение сетевого маркетинга в экономику, по большому счету, стало возможным только с наступлением эпохи повальной компьютеризации рынка и общества.

Считается, что метод сетевого маркетинга был доведен до совершенства в начале 80-х годов, компанией Herbalife International. Концепция сетевого маркетинга "по Herbalife" (которая в дальнейшем стала применяться многими компаниями) заключается в следующем. Первоначально вокруг основателя компании образуется ядро энтузиастов, которые постигают тонкости ведения бизнеса и "шлифуют" информацию о продукте. Далее эти люди приступают к рекрутингу новых сотрудников-дистрибьюторов. Каждый из привлеченных сотрудников получает возможность построить "под собой" свою собственную сеть, состоящую, как правило, из 4-5 человек. И так - до бесконечности.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2018
 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

Copyright © 2018