Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Необходимо отметить, что эффективность различных видов рекламных объявлений в метро зависит не только от их месторасположения, но и от того, каким образом преподносится информация. Например, реклама на плафонах светильников на эскалаторах не может быть информационно и художественно насыщенной из-за сравнительно небольшого формата.

Как правило, она носит информационный характер об объектах торговли или услуг, находящихся вблизи станции метро, но может использоваться и как имиджевый носитель. В случае, когда, например, необходимо отрекламировать недавно открывшийся клуб или молодежное кафе, то можно порекомендовать следующую композицию рекламного объявления, подающегося в форме стикера:

  1. название клуба / кафе: полноцветное изображение, данное крупным планом и повторяющее макет вывески заведения;
  2. адрес клуба / кафе;
  3. стрелка-указатель направления движения к заведению.

А вот стикер на скосе (воздуховоде) на липкой пленке гарантирует, что рекламное объявление будет увидено, хотя большое количество текста исключается и здесь. В данном случае должна работать "картинка" и слоган.

Стикер идеально подходит для рекламы конкретных товаров. Причем, картинка должна соответствовать выбранному предмету торговли, желательно, раскрывать его суть, показывать все достоинства и умело маскировать недостатки.

Однако самым выигрышным считается другая форма рекламного объявления - двухсторонние стикеры на дверях станций. Наилучшее и наиболее удобное расположение в зоне активного зрительного восприятия обеспечивает практически полный охват всех пассажиров входящих и выходящих со станции. Согласитесь, не составляет труда подсчитать эффективность вложений в данный вид рекламы.

Причем польза от любого из видов рекламы в метро возрастает по мере увеличения удачных находок и решений в подаче информации.

Банально, но факт: чем интереснее, красочнее и необычнее будет объявление, тем лучше окажется результат. Главное - завоевать внимание, и на какие только хитрости не пускается криейтор в союзе с рекламодателем в борьбе за потребителя и его интерес.

Иногда применяются довольно нетрадиционные формы рекламных объявлений. Например, в России не так широко распространена роспись вагонов метрополитена, как на Западе, что позволяет части потребительского внимания оставаться в тени и не участвовать в процессе запоминания и восприятия информации, щедрым потоком обрушивающимся на него со всех сторон.

Причем такой вид рекламного объявления мог бы заинтересовать молодую часть метрополитеновской аудитории, как следствие, эффективность от рекламирования товаров для детей и подростков возросла бы в несколько раз.

Причем такая форма рекламы является долговечной в том плане, что делается один раз и надолго, причем позволяет рекламодателю, всего лишь раз оплатив такой необычный рекламоноситель, обеспечить себе внимание аудитории на довольно большой срок.

Впрочем, можно расписывать не только вагон, но и перегоны, что позволяло бы пассажирам не только отвлечься от созерцания унылых серых проводов, но и с толком провести время, рассматривая яркие картинки.

Однако здесь придется столкнуться с одной немаловажной проблемой - скоростью. Именно скорость, с которой едет поезд в метро, вряд ли позволит потребителю успеть сосредоточится на каком-то определенном товаре или услуге.

Тем не менее, и проблема скорости - пожалуй, лишь вопрос времени. Причем, в Соединенных Штатах, кажется, решили и этот вопрос. Например, сейчас в американском метрополитене апробируется новая технология рекламы внутри туннелей, построенная на основе света и иллюминации, которая "работает" только на скорости.

И вот сейчас мы подходим к проблеме, которая на самом деле должна была бы занимать всю первую часть этой статьи, а потом и вторую, и третью - проблеме финансового обеспечения смелых идей и проектов. Изначально все упирается в деньги, строится на них, и задумывается с целью из получения.

Поэтому изучив статистику, выбрав форму и содержание будущего рекламного объявления, следует задуматься о базе, на которой будет строиться ваша дальнейшая деятельность на рекламном поприще.

Очевидно одно - согласно размеру выбранного рекламоносителя, придется определяться и с его содержанием, потому как неэстетично выглядящая реклама хуже, чем просто ее отсутствие.

Например, считается, что на щитах хорошо смотрится реклама турфирм, магазинов одежды, а также средств массовой информации, а для продуктов питания, всевозможных конкурсных программ и так называемой "социальной рекламы" лучше подойдет двухсторонний стикер на дверях или односторонний на плафонах на эскалаторе.

С финансовой точки зрения, цена напрямую зависит от размера. В качестве примера можно привести цены на монтаж и изготовление 2-х видов рекламы в метро: панель-кронштейны и световые короба (таблицы 1-2). Даже беглый и поверхностный анализ позволяет выявить некоторую закономерность, предложенную ранее (я имею в виду "размер-цена"). И это не считая того, что потратиться стоит на высококачественную полиграфию, дополнительные работы по улучшению качества рекламоносителя, рассчитать количество букв, шрифт, продумать фон, а главное - текст будущего рекламного объявления. Причем изготовление для вас может быть сделано по индивидуальным эскизам с учетом всех пожеланий, а стоимость заказа рассчитывается исходя из этого самого эскиза, используемых материалов и условий монтажа.

Впрочем, реклама - это дело не только хлопотное, но и прибыльное, а особенно реклама в метро, где от нее никто отказаться не сможет, как это легко сделать с телевидением и радио, просто нажав на кнопку.

Можно утверждать, что быстрые темпы развития метрорекламы - это результат кропотливой работы рекламодателей на протяжении нескольких лет. И работа эта направлена не только на прямое получение денег, но и на раскрытие творческого потенциала общества, часть своей жизни проводящего под землей.

Смею утверждать, что здесь задачей криейтора является не просто создание яркой картинки, способной привлечь внимание, а скорее разработка целой концепции, способной стать основой для развития такого сравнительно молодого вида рекламы, как реклама в метро.

И, конечно же, полностью оправдать вложения рекламодателя.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018