Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Обычно различают несколько видов рекламных роликов: информационный (1 - 2 голоса, стандартная музыка), игровой (от 2-х голосов, оригинальный сценарий), джингл (ролик с оригинальной музыкой), (песня (хронометраж - от 60 секунд). Естественно, чем сложнее ролик, тем он дороже. Вообще, экономить на ролике не стоит - 40 трансляций хорошего ролика дадут большую отдачу, чем 50 трансляций бесцветного. Однако излишний пафос уместен не всегда. Гармоничность песни "LG" натолкнула многих рекламодателей на написание чего-то аналогичного. Однако, если в случае с "Nescafe" все прошло хорошо, то с роликом "Техносилы" не очень. Вообще, привлечение известных артистов для озвучивания ролика - дело неоднозначное.

Вообще, на текущий момент основное количество радиороликов составляют информационные, с одним голосом, хронометражем 30 секунд. Лучше всего, если сценарий такого ролика пишет непосредственно рекламодатель. Однако здесь возникает типичная опасность: текст ролика "не влезает" в хронометраж. Кстати, при написании текста следует учитывать такую особенность: чем больше слов - тем меньше интонаций.

Где же лучше всего делать качественный рекламный ролик? Основных вариантов два: на радиостанции и в специализированном продакшн-агентстве.

Вот перечень наиболее типичных проблем, возникающих при размещении радиорекламы:

1. Нет эфирного времени (обычно - декабрь). Рецепт - бронировать время заранее.

2. Спонсируемая программа уже занята. Рецепт - бронировать спонсорство программы заранее.

3. Поменялась сетка вещания радиостанции. Рецепт - срочно перепланировать кампанию и в будущем чаще общаться с радиостанцией.

4. Ролик не вышел в оговоренное в договоре время. Рецепт - требовать от радиостанции график трансляций, при составлении договора закладывать компенсацию за невыход ролика "один к двум" (за один не вышедший - два в равноценное время).

5. Появилась неуверенность в партнере, размещающем вашу рекламу. Рецепт - не забыть потребовать эфирную справку, и в случае несовпадения ее с медиапланом требовать компенсацию.

6. Ролик не ставят в эфир из-за нарушения законодательства. Рецепт - не нарушать авторских прав, срочно сменить музыку в ролике на стандартную (т. е. из библиотек "Саунд-продакшн"), дописать в конце ролика табачной продукции фразу "Минздрав предупреждает..." и впредь консультироваться либо с юристами радиостанций, либо со специализированными радиоагентствами.

7. Ролик не ставят в эфир по другим причинам. Рецепт - четко узнавать до записи ролика юридические и технические требования радиостанций (на различных радиостанциях - различные требования!), на всякий случай иметь лицензию на рекламируемый продукт, строго придерживаться заявленного хронометража.

8. За время согласования медиаплана с клиентом на радиостанции изменились расценки. Рецепт - обратиться в байинговое агентство (как правило, это помогает).

9. Радиостанция не отдает ролик на профессиональным носителе (таковыми являются компакт-диск, минидиск или дат-кассета, возможный вариант - ролик в электронном виде в формате МРЗ). Рецепт - заранее узнавать условия у радиостанции и впредь пользоваться услугами специализированных продакшн-студий.

10. Опоздали с постановкой ролика. Рецепт - заранее узнавать у радиостанции условия размещения, "дружить" со службой размещения ("траффик-менеджерами").

Естественно, в данном материале остались нераскрытыми многие аспекты размещения рекламы на радио, но наиболее типичные вопросы мы постарались осветить. Автор приносит извинения упомянутым в материале компаниям за несанкционированное использование их - названий.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018