Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Коммуникации - это двусторонний поток информации. Занятые на фирме хотят понимания и признания со стороны руководства, того, чтобы к ним относились как к необходимой и значимой части организации. Как правило, они хотят знать, что и почему происходит в компании и что должно в ней произойти, что будут означать изменения для них персонально. При этом они хотят получить не только такого рода информацию, но и быть услышанными.
Устремления такого рода не случайны. Согласно социологическим обследованиям, многие работники полагают, что руководство относится к ним с недостаточным уважением, не прислушивается к их мнениям, лишает права на необходимую информацию. По данным западных социологов, более 80% служащих-подчиненных считают выигрывающей стороной руководящий состав, т.е. полагают, что они дают корпорации больше, чем получают взамен.

Действительно, на пути осуществления главной функции ПР - достижения взаимопонимания между руководством предприятия иперсоналом - стоит целый ряд препятствий. Прежде всего следует назвать "закрытость" высших руководителей, отсутствие или явный недостаток контактов между ними и сотрудниками. Отсутствие открытости в системе информации лишает занятых на предприятии возможности влиять на принятие решений. Главный источник информации для них - непосредственный руководитель и не более. В еще большей степени информация распространяется в виде слухов, молвы.
Опросы, проведенные в США в середине 80-х годов, показали, что занятые ощущают недостаток информации о планах предприятия на будущее, возможностях роста производительности труда, кадровой политике, ходе производства и возможностях его улучшения, степени собственного влияния на дела фирмы, методах распределения и использования дивидендов, реальном вкладе в дела компании других работников и др.

Неэффективность коммуникационной работы нередко становится причиной разногласий, существующих во многих организациях по социальным вопросам (страхование здоровья и жизни, увольнения по болезни, отпуска, пенсии и др.). Ввиду неразвитости или плохой работы службы ПР работники порой слабо представляют возможности организации или оценивают их неправильно.

В корпорациях зачастую идут споры о том, кто должен заниматься внутренними коммуникациями. Казалось бы, очевидно, что это задача особой категории специалистов, менеджеров по ПР. Между тем дело обстоит далеко не так просто. Создание и развитие двусторонних коммуникаций во многих случаях поручается менеджерам, выполняющим основные функциональные обязанности по управлениюпроизводством, сбытом, закупками и т.д. Большой объем другой работы не дает им возможности осуществлять эффективные коммуникации со своими подчиненными и руководителями. Как правило, они отдают предпочтение традиционному одностороннему типу коммуникаций, обеспечивающему движение информации сверху вниз. В результате компания превращается в своего рода издательство. выпускающее в больших количествах информационные материалы для персонала , зачастую недостаточно эффективные. В то же время в системе коммуникаций отсутствуют надежные обратные связи, обмен информацией по вертикали и горизонтали.

Одновременно роль коммуникационных посредников между менеджерами и персоналом берут на себя профсоюзы, что вызывает недовольство руководства, категорически несогласного с их монополией на представление информации персоналу . На многих предприятиях обостряется борьба между менеджерами и профсоюзами за контроль над коммуникациями.

Изъяны в коммуникационной работе могут вести к огромным потерям для корпорации из-за плохой "склеенности" коллектива, негативного психологического климата в отношениях между руководством и служащими.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018