Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Министерство сельского хозяйства РФ в последние годы кардинальным образом перестраивает работу по кадровому обеспечению АПК. Особое внимание направлено на повышение качества подготовки специалистов в высших и средних специальных образовательных учреждениях аграрного профиля. В них обновлены программы обучения студентов, значительно изменен перечень профессий, по которым ведется подготовка, осуществлен ряд мероприятий по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Аналогичные изменения произошли в системе дополнительного профессионального образования.

Усилено внимание к профессиональной ориентации сельских школьников, увеличен их целевой прием. Принимаются конкретные меры по укреплению материально-технической базы как учебных заведений, так и учебно-опытных и учебно-производственных хозяйств, в которых будущие специалисты приобретают практические навыки.

Задача заключается в том, чтобы коренным образом улучшить работу по формированию резерва, иметь в каждом субъекте Российской Федерации подготовленный, проверенный, действенный резерв руководителей хозяйств, чтобы освободившиеся должности замещались в основном из его состава. Для этого нужно наладить системную работу но поиску талантливых организаторов как среди работающих специалистов, так и среди студентов вузов и техникумов, а также учащихся сельских средних общеобразовательных школ, создавать так называемый "ближний" и "дальний" резерв, организовывать их подготовку и стажировку, проверку в конкретном деле. Следует осуществлять комплекс мер по оказанию помощи молодым руководителям, включая институт наставничества, организовывать учебу вновь избранных руководителей хозяйств, не прошедших специальную подготовку, а также систематическую учебу всех руководителей с последующей аттестацией и присвоением категорий. При обучении как будущих, так и работающих руководителей желательно включать в программы вопросы антикризисного управления.

Особенно остро стоит вопрос, какие нужны управленцы, где, как и на основе каких учебников готовить современных менеджеров для рыночной экономики. Газеты, радио и телевидение заполнены рекламами о наборе слушателей в школы менеджеров, об организации бизнес-круизов и т.д. Но за броскими вывесками учебных заведений негосударственного альтернативного обучения в большинстве своем скрываются традиционные курсы и применяемые в отраслевых институтах повышения квалификации методы обучения.

Поэтому возникла необходимость создать систему государственной аттестации и общественной аккредитации учебных заведений как базовой подготовки менеджеров, их переподготовки и повышения квалификации в первую очередь на соответствие современным международным образовательным стандартам и требованиям гибкой и динамичной рыночной экономики.

Предстоит сформировать квалифицированный профессорско-преподавательский корпус, способный обучить как специальным знаниям, так и практическим умениям современного менеджмента. Реализация этой задачи требует не только разработки новых форм обучения, основанных на современных инновационных процессах и методах активизации, но и соответствующего научно-методического обеспечения. Современная школа менеджмента строится на принципах активного соединения теории социального управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне.

В настоящее время во многих вузах России, в государственных и альтернативных учебных заведениях при получении второго образования и повышении квалификации вводится изучение современного менеджмента . Для этой цели используются различные учебные пособия, подготовленные, как правило, преподавателями иностранных учебных заведений, преимущественно американских. Эти учебные пособия охватывают во многих случаях локальные (отраслевые, кадровые, этические, психологические и т. д.) аспекты, связанные как со спецификой конкретного учебного заведения; так и со специализацией авторов.

Среди зарубежных изданий можно выделить две разновидности публикаций: серьезные исследования, претендующие на их использование в учебном процессе для пополнения знаний; увлекательно написанные беллетристические произведения, мемуары известных менеджеров, предпринимателей и ученых с готовыми рецептами, как стать преуспевающим, как стать богатым, как организовать дело. Разумеется, ситуационный подход к проблеме менеджмента занимает свое место, но готовые рецепты западной экономики мало что полезного могут дать начинающему российскому менеджеру, предпринимателю.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018