Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Основатель проекта Erudite.me Евгений Матчин о том, почему важно создать удобный интерфейс для образовательного сервиса и зачем прислушиваться к советам преподавателей

Когда ЕГЭ стало основным экзаменом для поступления в ВУЗы, все больше школьников стали нанимать репетиторов для подготовки. Для успешной сдачи экзамена школьники занимаются с преподавателями практически по каждому предмету, что сильно бьет по карману. Сумма, потраченная на подготовку к сдаче экзаменов, может конкурировать со стоимостью года обучения в одном из ведущих ВУЗов России.

В 2013-2014 годах занятия по скайпу только набирали популярность, я несколько раз пробовал заниматься таким образом. Получалось не слишком эффективно, скайп не предназначен для образовательных целей: нет инструментов для онлайн-демонстрации учебных материалов, совместного решения тестов, не говоря уже об интерактивных задачах. Тогда я задумался о том, чтобы создать свою платформу для онлайн обучения.

В то время мы с партнером Филиппом Коледенковым еще учились в университете, а параллельно подрабатывали организацией ремонтных работ, выиграв тендеры нескольких государственных компаний. После того, как летом 2015 года завершились работы на очередном объекте, мы вернулись к нашей идее о создании платформы для онлайн-образования. На тот момент все основные игроки рынка онлайн-обучения использовали скайп как основное средство связи, а онлайн-доски и личные кабинеты отдельно привязывали к сайту. Пользователям нужно было создавать аккаунты и устанавливать дополнительные программы, чтобы успешно заниматься. Сервиса, который бы объединял все на одной платформе, не существовало. В этом мы и увидели свободную нишу.

Мы протестировали множество технических решений, постоянно встречались с преподавателями, чтобы понять, как сделать обучение эффективным. Нашей целью изначально было не только максимально приблизить занятия в онлайне к офлайновым, но и повысить их эффективность с помощью технологии.

Проанализировав существующие аналоги на рынке, мы определились с ключевыми составляющими платформы для онлайн-обучения. Классная комната должна была быть интегрирована непосредственно в браузер и корректно работать на мобильных устройствах. Также мы заметили, что отбор преподавателей должен проводиться на основе многоступенчатых собеседований и тестирований, так как квалификация и профессионализм преподавателя — ключевой момент в обучении. Было понятно, что весь процесс взаимодействия клиента с сервисом от первого посещения сайта до проведения занятия должен происходить в окне браузера и без авторизации в других системах и установке дополнительного ПО.

Интересная история получилась с неймингом. Вариантов названия мы рассмотрели огромное количество, перед тем как пришла идея с сочетанием слова erudite с доменом .me, что по сути звучит как призыв.

Процесс поиска исполнителя для разработки платформы занял достаточно много времени. Мы столкнулись с двумя крайностями: высокая цена на разработку от высококлассных разработчиков, или же низкое качество работы фрилансеров. Нам нужно было найти качественного исполнителя по доступной цене. Если бы мы были менее ограничены в финансах в то время, то выбрали бы одного из лучших разработчиков, существенно переплатили бы, но получили бы гарантированно качественный продукт. Это стоило бы нам примерно 10 млн рублей, сметы «гаражных разработчиков» начинались от 100 000 рублей, но чаще всего у них не было опыта создания таких продуктов.

Лучшее предложение по соотношению стоимости и квалификации мы получили от разработчика из Канады, которого нашли через родственников. Сначала нам посоветовали его просто как консультанта по выбору разработчика на российском рынке. Общение преимущественно проходило на английском языке, мы обсуждали поступившие коммерческие предложения и поняли, что этот человек уже отлично разбирается в нашем проекте, понимает как его надо делать. Итоговая стоимость разработки сайта и интеграции платформы в итоге составила $20 000. Чтобы оплатить услуги разработчика, мы стали общаться с потенциальными инвесторами — процесс занял несколько месяцев. В итоге, по $10 000 вложили Владимир Бондарев и Максим Матчин (отец Евгения), которые также поверили в потенциал онлайн-образования и хотели принять участие в развитии и росте проекта. Сайт разрабатывали на протяжении восьми месяцев. Это несколько превысило изначально согласованный с исполнителем график. Тем не менее, получилось настроить платформу так, что она позволяла преподавателю и студенту обмениваться документами, редактировать их, делать необходимые заметки в окне браузера в онлайновом режиме.

Теперь для оказания услуг, соответствующих высоким образовательным стандартам, нужно было разработать методику отбора преподавателей. Итогом стал формат 4-х ступенчатого отбора: каждый преподаватель erudite.me проходит 4 ступени, в ходе которых проверяются его знания по преподаваемому предмету, способность к коммуникациям, способность эффективно организовывать образовательный процесс. Эти проверки проводятся нашими экспертами по направлениям подготовки, тренерами по использованию платформы, а также психологами. Объединив все компоненты на одной платформе, мы начали привлекать своих друзей и знакомых методом сарафанного радио, провели более ста тестовых занятий, получили обратную связь и теперь готовимся к полноценному выходу на рынок. Тем временем, наши основные конкуренты также не дремали: один из сервисов запустил англоязычную версию для международного рынка, еще один серьезный конкурент пришел к нам из сегмента вебинаров, поменяв бизнес-модель. Мы постоянно обновляем технические решения, используемые на сайте: если в 2015 году еще не было ни одного сервиса, где онлайн класс с видеосвязью был непосредственно интегрирован в сайт, то сейчас такой функционал есть почти у всех, и техническое соревнование переходит в область скорости работы, удобства использования и глубины реализации интерактивных форматов.

По результатам консультаций с нашим ментором Анастасией Татуловой мы приняли важное решение с точки зрения выхода на рынок: первоначально мы будем специализироваться исключительно на подготовке к ЕГЭ по обществознанию, так как это наиболее популярный предмет по выбору у школьников. Это позволит нам добавить больше интерактивных решений в процесс обучения, улучшить процесс отбора преподавателей, а также снизить стоимость привлечения пользователей.

Тем не менее, многие наши ученики все еще занимаются другими предметами через платформу, поэтому решение о смене стратегии далось нам довольно сложно. Но, убеждены, что эта «горькая пилюля» поможет нашему проекту ускорить темпы своего развития.

По итогам мы планируем провести тестирование каналов привлечения пользователей, сформировать маркетинговую стратегию и приступить к поиску инвестиций.

Источник

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2018
 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

Copyright © 2018