Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Если слово "маркетинг" не вызывает в сознании нашего обывателя никаких неприятных ассоциаций, то оно же, но с приставкой "сетевой" воспринимается сегодня почти что как ругательство. Впрочем, как могло быть иначе, если добрая половина граждан так или иначе "погорела" на доверии "сетевикам": начиная от испытания себя в роли торговых агентов, обернувшихся потерей денег при закупке "пробных" партий товара, и заканчивая безуспешными попытками похудеть с помощью "Гербалайфа"! На самом деле, принцип сетевого маркетинга - отнюдь не чье-то новое изобретение: он восходит к самой природе вещей. Безвозмездный его вариант, когда рекламными посредниками производителей товаров и услуг становятся ничего не подозревающие об этом люди, можно встретить повсюду. Скажем, один человек остался доволен купленной вещью и поделился своими впечатлениями с друзьями. Они, в свою очередь, тоже изъявили желание ее приобрести. Получается, что этот "первый" потребитель невольно разрекламировал товар, обеспечив производителям приток новых клиентов и, соответственно, большую прибыль.

Однако, если говорить о технологичном сетевом маркетинге, то он, в отличие от своего "несознательного" собрата, являет собой целую науку, согласно которой этап распространения информации о товаре является важнейшим звеном цепи продаж, а усилия людей по распространению этой информации оплачиваются.

На заре возникновения сетевого маркетинга этот метод распространения товаров не имел никакого законного обоснования, поэтому бывали даже случаи привлечения компаний к судебной ответственности за несанкционированные методы продаж. В наши дни его принципы, утвердив себя как некое альтернативное направление индустрии торговли, постепенно получают правовой статус. В нашей стране сетевой маркетинг по-прежнему не имеет прямого законодательного обоснования. В то же время, не являясь противозаконным, он, по умолчанию, дает его участникам (к примеру, частным лицам-распространителям) ряд неожиданных юридических преимуществ. Так как они не имеют статуса работников фирмы, от которой они получают товар и их деятельность носит, фактически, характер независимого предпринимательства, то их выгода от получения товара по складской цене по закону может считаться только скидкой от фирмы, но не доходом. Это означает, что никто из распространителей, участвующих в продажах, не обременен обязанностью платить подоходный налог.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018