Бизнес портал: менеджмент, финансы, персонал, реклама

Если работники доверяют друг другу, они лучше справляются со своими разногласиями, разумнее рискуют, работают больше, проявляют большую лояльность к компании, высказывают прекрасные идеи и тому подобное. Если же они не доверяют ни организации, ни своим руководителям, то вместо работы они муссируют слухи и обновляют свои резюме.

Среди врагов доверия:

  • непоследовательность сообщений и приоритетов. Руководители должны общаться с работниками честно и избегать нереалистических обещаний;
  • непоследовательность стандартов. Не выбирайте себе любимчиков;
  • проблемные сотрудники. Не закрывайте на них глаза, не позволяйте распространяться их "подрывным" настроениям. Именно вас обвинят в попустительстве;
  • неравенство во взаимоотношениях. Фактор деморализации людей (например, уравниловка в материальном поощрении приведет к тому, что более успешные сотрудники снизят качество своей работы);
  • недоверие к другим. Необходимо дать людям шанс для роста, или... готовиться к уходу наиболее способных;
  • "слоны в гостиной". Не игнорируйте затруднительные ситуации, не притворяйтесь, что их нет, иначе со стороны покажется: у вас есть, что скрывать;
  • слухи в информационном вакууме. Оцените, насколько хорошо вы раскрываете сложившуюся ситуацию перед сотрудниками, не умолчали ли вы, пусть и случайно, о чем-то существенном?
  • постоянное снижение эффективности работы компании. Если результаты работы не соответствуют ожиданиям самого руководства, доверие разрушается очень быстро. Сотрудники начинают опасаться за свою судьбу, поэтому ваши цели и ожидания должны быть реалистичны.

Необходимо смотреть на роль руководителя широко и помнить, что руководство, наряду с карательными, выполняет и созидательные, вдохновляющие и поддерживающие функции и играет решающую роль в управлении изменениями в компании, в частности, в изменении организационной культуры.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Copyright © 2018