Не исключено, что в закупках госкомпаний не смогут участвовать аффилированные юрлица

[xfvalue_newspict]

Екатерина Чернявская



Не исключено, что в закупках госкомпаний не смогут участвовать аффилированные юрлица




Uber Images/ Shutterstock.com

Минфин России представил для общественного обсуждения проект1 закона, направленный на пресечение злоупотреблений, связанных с привлечением заказчиком к исполнению контракта аффилированных организаций. С этой целью планируется установить запрет на участие в госзакупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов с заказчиком и дополнить ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" новыми ч.7.1-7.2.

Узнайте о запретах и ограничениях допуска к госзакупкам отдельных иностранных товаров, работ, услуг из "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Речь идет о случаях, когда руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок приходятся супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными следующим лицам:



выгодоприобретателям;



единоличному исполнительному органу хозяйственного общества (директору, генеральному директору, управляющему, президенту);



членам коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;



руководителю (директору, генеральному директору) учреждения или унитарного предприятия либо иного органа управления юрлицом - участника закупки.

При этом под выгодоприобретателями, согласно законопроекту, будут пониматься физлица, владеющие напрямую или косвенно (через юрлицо или через несколько юрлиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества, либо обладающие возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом. 

Министерство аргументирует свою инициативу тем, что аналогичный запрет установлен в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Общественное обсуждение документа продлится до 25 августа.



вконтакте
Фэйсбук